Drosophila melanogaster как объект генетических исследований

МБОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска

Химико-биологический профиль:

траектория успеха

Drosophila melanogaster как объект генетических исследований

 

 

Дата реализации: октябрь 2015 года.

Знакомство с профессией: цитогенетик, молекулярный биолог.

Авторы: Ким Юлия, Тен Алина, учащиеся 8Г класса.

 

Целью данной работы являлось изучение наследственности, как фундаментального свойства живых организмов, в передаче генетической информации потомству и на примере генетического объекта Drosophila melanogaster и изучение вопроса наследования признаков, сцепленных с полом (гены в половых хромосомах). 

Успешная реализация данной работы заключалась в умении правильно соотнести то, что было известно до начала работы по данной теме, и того, чего авторы хотели добиться в результате своего исследования.

Авторы работы определили последовательность действий для реализации своей цели. Очень важно было разобраться в теоретической основе исследования, т.е. в основных законах и принципах наследственности.

Организовано сотрудничество со специализированным учебным научным центром Новосибирского Государственного Университета (доставка плодовых мушек на Сахалин и поддерживание связи с центром по ходу постановки эксперимента). 

В ходе выполнения исследования по теме выполненной работы авторы умело использовали научную информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в постановке экспериментов с генетическим объектом Drosophila melanogaster.

Экспериментальная часть работы проведена на базе средней школы № 22 в кабинете биологии, который превратился на время проведения большого эксперимента с плодовыми мушками, длившегося больше трех месяцев в настоящую лабораторию. Осуществление конкретных действий, которые были запланированы в ходе постановки опытов с Drosophila melanogaster, дали возможность сформировать практические навыки и получить опыт самостоятельной работы.

Экспериментально исследован вопрос о питательных средах, которые обеспечивают продолжение постановки опытов на скрещивания Drosophila melanogaster. Авторами был апробирован другой метод наркотизации мушек, в отличие от того, которым пользуются в центре г. Новосибирска.

Для изучения фенотипа плодовых мушек авторы использовали цифровой микроскоп и метод фотографирования. Выявили линии, подходящие для постановки опыта на сцепленное с полом наследование, - это Canton S (дикий тип – желтое тело, нормальные крылья, красные глаза) и 1-80 (желтое тело, нормальные крылья и белые глаза).

Важность проделанной работы заключается в реализации того, чего хотелось добиться - это собственное «переоткрытие» законов наследования в экспериментах с дрозофилой и понимании наследственности - свойства живых организмов обеспечивающего материальную и функциональную преемственность между поколениями.

Научность исследования данной учебно-исследовательской работы заключается в её глубоком осмыслении и в продолжение исследования темы в следующем учебном году.

Изучение генетических карт уксусной мушки (+) 

 

Изучение рецептов питательных сред

1. Дрожжевая среда для Drosophila melanogaster. Используется для постановки скрещиваний. Развитие – 10 дней.

 

В готовую среду добавить: нипагин – 4 мл на 1 л среды; ампициллин – 0,5 таблетки на 1 л среды. Разлить по пробиркам, пока горячая. Когда остынет, заткнуть пробками.

2. Изюмная среда с крахмалом (бедная). Используется для поддержания линий, развитие на ней идет около 20 дней.

В готовую среду добавить: нипагин – 4 мл на 1 л среды; ампициллин – 0,5 таблетки на 1 л среды.

3. Старая изюмная среда (бедная). Используется для поддержания линий, развитие на ней идет около 20 дней.

В готовую среду добавить: нипагин – 4 мл на 1 л среды; ампициллин – 0,5 таблетки на 1 л среды.

 

Приготовление питательной среды

Все части среды взвесили на технических весах

 

 

 В кипящую воду добавили агар-агар, картофельное пюре.

Смесь кипятили 20 минут.

 

 Разлили готовую питательную среду в стеклянные стаканчики

 Поместили мух в стеклянные стаканчики с питательной средой

 Приготовление питательной среды

На третьи сутки питательная среда покрылась плесенью:

Переместили мух в пробирки, куда положили нарезанную мякоть яблока

 Развитие уксусных мушек не прервалось

 

 

 Изучение фенотипа Drosophila melanogaster

Наркотизировали плодовых мушек

 Пользуясь кисточкой, высыпали мух на стекло

 Выявили признаки, различающие самок от самцов

 Сфотографировали мух с помощью цифрового микроскопа

 Изучение фенотипа плодовых мушек

Для изучения фенотипа Drosophila melanogaster взяли следующие линии.

Гены окраски глаз (ruby – красные, white – белые), локализованные в Х-хромосоме

 

 

Первое поколение от скрещивания белоглазой самки и красноглазого самца.  

красноглазые                   белоглазые

После того, как все мухи заснули, быстро подсчитали их, используя мягкую кисточку

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»