Ползёт амёба по субстрату

МБОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска

Химико-биологический профиль:

траектория успеха

Музыкальный проект "Ползёт амёба по субстрату"

 

 

Дата реализации: апрель 2013 года.

Знакомство с профессией: протозоолог, протистолог

 

Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа, выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Наш проект посвящен изучению представителей Царства Простейших и их роли в жизни человека.

Интерес к этому вопросу возник благодаря заочному знакомству с кандидатом биологических наук, Смеловой Валентиной Геннадьевной. Она является автором сценария классик-рок-оперетты «Жизнь и смерть Клетки Обыкновенной».


От кого:Смелова Валентина tinaaalen@yandex.ru

Кому:Наталья Васильевна nataly_raz@list.ru

20 сентября 2013, 17:442 файла важное

Строчки из ее письма ученикам нашей школы:

«..С 1992 года я работаю над темой "Музыка, Искусство, Движение и Драма в Биологии"…. Работаю в Российской академии образования. Мои спектакли до сих пор играют дети на школьных подмостках нашей необъятной России. … Я думаю, что вам наверняка захотелось и дальше изучать биологию, играя спектакли. Высылаю прикрепленный файл со своим сценарием. Очень надеюсь, что вы воплотите его на сцене….»

Смеловой Валентиной Геннадьевной.


Гипотезы:

1. Играя спектакли по биологии можно лучшее разобраться в сложных закономерностях, протекающих на разных уровнях организации жизни.

2. Работая в проектном режиме, может ли продуктивная деятельность повлиять на развитие мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству.

3.(Гипотеза учителя) Проектная деятельность является основой для диагностики метапредметных результатов (коммуникативность, познавательность, регулятивность).

Цель: изучить видовую принадлежность и влияние простейших на здоровье человека с помощью театрализации биологических знаний.

Задачи:

• проанализировать литературу о представителях Царства Простейших и их роли в природе;

• организовывать взаимодействие в творческой группе ; • привлечь родителей и учащихся из других классов к художественному оформлению проекта;

• научиться оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в продвижении проекта;

• представить творческий продукт деятельности на школьной конференции и выстроить дальнейшую коммуникацию с автором музыкального спектакля.

План-график проекта (выдержки):

1 этап - Организационно-подготовительный.

Заочное знакомство с канд. биологических наук, Смеловой В.Г., автором сценария «Ползет амеба по субстрату». Анализ содержания сценария и определение цели и задач проекта. Формирование рабочей группы.

2 этап - Поисково-исследовательский.

Сбор и анализ научной информации по царству Простейших.

Распределение обязанностей между членами команды.

Разработка плана реализации проекта, определение сроков выполнения конкретных действий.

Решение промежуточный задач - дизайн костюмов (привлечение родителей), оформление сцены, большой афиши, билетиков (уч-ся 6 А, Гкл,7 А кл.), постановка танцев и звуковое оформление проекта с привлечением уч-ся 9 А, В класса. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма».

Завершающий этап – защита проекта на конференции.

Результаты: В ходе создания пространства для продуктивной деятельности

- проведен анализ информации о представителях Царства Простейших,

- выявлена роль одноклеточных в природе и жизни человека

- подтверждена взаимосвязь между Музыкой, Искусством, Движением и Драмой в Биологии,

- в ходе реализации идеи созданы условия для построения Научного Знания.

Выводы:

1. Проект можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.

2. Приобретенный опыт деятельности - это достояние учащихся, он соединяет в себе знания и умения, компетенции и ценности.

3. Проектная технология - это способ формирования тех качеств у учающащихся, которые в новом стандарте отнесены к метапредметным результатам (Прим.учителя ).

4. Формирование универсальных учебных действий - управляемый процесс (Прим.учителя )..

 

В апреле 2013 году был проведен проект ”Ползет амеба по субстрату” для изучения типа простейших животных и вызываемые ими заболевания человека средствами театральной педагогики.

Главные задачи этого мероприятия:

  • выявить как действуют возбудители заболеваний дизентерии, малярии и сонной болезни на человека;
  • определить место простейших в эволюционном ряду животных, экосистемах органического мира, их особенности;
  • развивать экспериментальные умения изучения простейших животных;
  • развивать творческие способы познавательной деятельности учащихся; развивать вокальные, танцевальные, художественные, литературные способности учащихся, их дикцию и речь.

 

В результате проведения этого проекта учащиеся усвоили учебный материал и повысили учебную мотивацию, развили творческие способности к учебному предмету.

Также благодаря этому проекту мы заинтересовали родителей в оказании помощи школе.

      

 

      

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»