Территория детства

МБОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска

Химико-биологический профиль:

траектория успеха

Проект "Территория детства"

 

 

Дата реализации: октябрь 2015 года.

Цель: создание комплексной комфортной развивающей среды пришкольной территории.

 

"Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша". А.П. Чехов

 

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. Выходя из школы, мы попадаем на пришкольную территорию. Многие задерживаются на школьном дворе для общения со своими друзьями, одноклассниками.

Школьный двор для нас, учащихся, – это мир, где каждый должен чувствовать себя комфортно, иметь возможности для разнообразного вида деятельности и самореализации. Любой ученик нашей школы на пришкольной территории должен иметь возможность позаниматься спортом, пообщаться с товарищами, одноклассниками, побыть в тишине и почитать и даже просто порезвиться на площадке.

Школьный двор должен быть универсальным местом на открытом воздухе, эстетически оформленным, где учащийся любого возраста найдёт себе занятие. Это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: функцию физического развития, познавательную, развивающую, духовно-нравственную.

Описание проекта:

Южная сторона

Данная сторона предназначена для занятия физической культурой и спортом. Также в этой части будет размещена метеостанция и беседка для проведения открытых уроков. Сторона должна состоять из:

  • стадиона со специальным покрытием для разных спортивных занятий;

  • метеостанции;

  • беседки для проведения открытых уроков.

 

Северная сторона

В этой стороне будут находиться:

  • баскетбольная площадка;

  • гимнастическая площадка;

  • оформленный главный вход в школу №22;

  • велосипедные стойки.

 

Западная сторона

Данная сторона предназначена для нахождения школьников в тихой спокойной атмосфере. Для этого она будет представлять собой аллею. Аллея будет состоять из ряда деревьев, посаженного выпускниками. Это также может стать хорошей школьной традицией: каждый выпускной класс сажает одно дерево.

Сторона должна включать в себя:

  • скамейки,

  • аллею деревьев выпускников,

  • специальную стойку для книг, так называемую «кормушка с книгами»: в ней будут лежать книги, которые можно будет брать, а взамен оставлять свою.

 

Восточная сторона

В этой стороне останется Сиреневый парк и будет выделена беговая дорожка со специальным покрытием.

 

Озеленение также является частью проекта. Каждая сторона должна иметь зелёную зону с травой, кустарниками и деревьями. Перед главным входом необходимо установить вазоны с цветами. Вокруг школы нужно выделить беговую дорожку со специальным покрытием.

 

РИСКИ: Конечно, можно бояться вандализма. Но, как известно, среда также имеет воспитательное значение. Значит, со временем учащиеся будут относиться к пришкольной территории бережнее, аккуратнее.

 

Этап 1. На данном этапе происходил мозговой штурм в каждом классе нашей школы, цель – сформировать свое видение школьной территории (комфортной и развивающей для каждого ученика, учителя школы и всего микрорайона).

 

Любой учащийся мог принять участие в проекте по благоустройству территории школы. Необходимо было оформить свой проект на листе формата А3. С 15 сентября по 4 октября все классы работали по созданию своих проектов. 

 

 

 

Этап 2. На втором этапе были представлены проекты от каждого класса. На расширенном слушании, где присутствовали родители и учителя, учащиеся защитили свои проекты.

 

В результате были подведены итоги работы каждого класса, учителей и родителей в проекте «Территория детства».

 

Слушание проводилось 10 октября.

 

 

 

Этап 3. Объявлены победители общешкольного конкурса.

В номинации «Вершина дизайна» победу одержал проект учениц 8 Г класса.

 

Был отмечен семейный проект ученика 8Г класса, они одержал победу в номинации «Проектный серпантин».

В номинации «Тайны нашего проекта» выступили 9Г, 9А и 9В классы. Номинацию «Весь мир начинается с идеи» представили 5В, 5Г и 5 Д классы. В номинации «Мир детства» отмечены 6А и 8Б класс.

 

 

Этап 4. Цель заключительного этапа состояла в формировании окончательного варианта проекта по благоустройству территории МБОУ СОШ № 22.

«Мозговой штурм» проводился 15 октября следующим образом: проекты учеников, чьи работы победили в первых трех номинациях с учетом предложений и пожеланий родителей и учителей, включили в окончательный вариант проекта. В результате споров и отстаивания своих идей по проектам решено было оставить 2 проекта.

Первый – «малобюджетный», включающий в себя только необходимое спортивное оснащение территории школы, и второй – «крупнобюджетный», включающий в себя не только необходимые спортивные сооружения, но и те новшества, которые учителя и ученики хотели бы видеть на территории школы (например, метеостанция - открытая лаборатория).

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»